|
Текущее время |
В Москве: 05:10 |
В Пекине: 10:10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спикеры онлайн-конференции «Экспорт российских брендов в Китай» рассказали о драйверах развития торговли двух стран, роли маркетплейсов и инфлюэнсеров в продвижении продукции в КНР и пр.
В пятницу 26 июня с участием Торгпредства России в Китае состоялась конференция «Экспорт российских брендов в Китай: перспективы, возможности, практика онлайн-продвижения». В роли организатора выступила Московская торгово-промышленная палата.
Выступавший на конференции заместитель торгового представителя РФ в КНР В.А. Сердюков рассказал, что в последние месяцы произошло изменение структуры российского экспорта: с четвертого на второе место переместились сельскохозяйственная продукция и продукты питания. В 2020 г. при содействии Торгпредства две компании получили аккредитацию на поставку в КНР говядины, открылся китайский рынок ячменя (для поставок были аккредитованы первые несколько компаний и элеваторов). Сейчас, по словам представителя Торгпредства, стоит обратить внимание не только на приграничные с Россией области Китая, но и на новые рынки. Например, провинция Гуандун по численности населения почти равна РФ, кроме того, объем ее ВРП сопоставим с объемом российского ВВП. Это огромный рынок, выход на который может стать прорывом для российских компаний, отметил он. В своем выступлении В.А. Сердюков также подчеркнул, что Торговое представительство, являясь органом государственной власти России, готово оказывать всемерную поддержку предпринимателям, которые готовы выйти на рынки Китая.
Директор China Insiders Ольга Болкунова представила основные тренды в сфере маркетинга в Китае, отметив, что в странах Юго-Восточной Азии в приоритете мобильные устройства, поэтому, планируя продвижение товара на эти рынки, необходимо предусматривать программное обеспечение, рассчитанное на телефоны и планшеты. Спикер посоветовала предпринимателям, которые хотят вывести свои продукты питания на китайский рынок, обращать внимание на небольшие города, в которых начал формироваться средний класс, который еще не имеет возможности выехать за рубеж и «попробовать круассан в Париже», но имеет возможность заказать соответствующий продукт в интернет-магазине. Огромное количество организаций занимается в Китае монетизацией рекламных видео. При этом в популярные социальные сети и сервисы потокового вещания встроены инструменты платежей, которые позволяют осуществить покупку демонстрируемого в них товара.
Вице-президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Максим Кузнецов, говоря о драйверах развития экспорта из России в Китай, выделил электронную торговлю, локализацию производства российских компаний в Китае, увеличение количества маркетинговых мероприятий. При этом эксперт отметил, что в разных регионах Китая свои потребительские предпочтения».
Участвовавший в конференции директор Департамента стран Азии, Африки, Латинской Америки Министерства промышленности и торговли РФ Сергей Сергеевич Носов в качестве факторов роста экспорта указал развитие логистики и межрегиональное сотрудничество.
Участники конференции также узнали от спикеров об основных маркетинговых стратегиях продвижения брендов и поддержки продаж в e-commerсе с привлечением «лидеров мнений» (KOL, инфлюэнсеров). Генеральный директор Iceberry China Никита Кулешин рассказал об опыте сотрудничества его компании с KOL для вывода на китайский рынок российского мороженого. Старший менеджер проектов TealDance Алина Смирнова рассказала о содействии российскому бизнесу при выходе на китайский рынок посредством разработки минипрограмм, работающих на платформе WeChat.
Вы можете посмотреть полную запись данного мероприятия по ссылке.
|